«Персональные маркетинговые стратегии в современной образовательной цифровой среде»
Экономический рост страны в постоянно развивающейся мировой экономике связан с постоянным совершенствованием инструментов образования не только в рамках многоуровневой системы общего образования в России, но и в рамках дополнительного образования. Учитывая возрастающий тренд к переходу образовательных программ в онлайн сектор, возникает потребность не только в создании новых образовательных программ, но и во владении современным инструментарием продвижения таких продуктов на рынке.
В современной истории России развитие Интернета и социальных сетей стало одним из главных трендов, во многом определяющих развитие социальных институтов. Особенно важность развития Интернета и социальных медиа стала заметна в эпоху ковидных ограничений.
Нет сомнений, что электронные СМИ действительно оказывают влияние на мнения и настроения в обществе, а блогосфера все более становится одним из главных инструментов формирования общественного мнения, средством коммуникации, а в экономическом аспекте одним из основных средств продвижения товаров и услуг на рынке.
Состояние практической и научной разработанности тематики маркетинга образовательных услуг в цифровой среде в настоящее время не отвечает практическим потребностям субъектов спроса и предложения этих услуг. Общая теория маркетинга, обстоятельно разработанная в трудах зарубежных ученых, в т.ч. переведенных в нашей стране (Б. Берман (Evans Dzh.R., Berman B., 2002), Ф. Котлер, Дж. Эванс и другие), создавалась на опыте развитых рыночных стран и не содержит практически ничего сколько-нибудь серьезно анализирующего особенности маркетинговых технологий в такой сфере, как онлайн образование в России на современном этапе. Вопрос маркетинга образовательных услуг впервые был затронут в малотиражных работах Шахриманьяна И.К. (Shakhrimanyan I.K., 1992) и Зиннурова У.Г. (Zinnurov U.G., 1993). Комплексно тема была рассмотрена Панкрухиным А.П. (Pankrukhin A. P., 2011), однако происходило это в 1990-е годы и внимание акцентировалось не столько на инструментах продвижения, сколько на общей концепции маркетинга в этой сфере, и почти не содержат практических знаний в данной сфере.
Переход в частный сектор и развитие онлайн-платформ начались достаточно давно на фоне становления рыночной экономики и распространения сети интернет. В свою очередь развитие дополнительного образования в отрыве от высшей школы тренд достаточно новый, в связи с чем освоение современных методик продвижения онлайн продуктов становится все более востребованным для всех, кто занимается дополнительным образованием.
Курс «Бренд-менеджмент и маркетинговые стратегии в современной образовательной цифровой среде», давая учащимся базовые знания в области маркетинга в цифровой среде, является в значительной степени практико-ориентированным курсом и призван сформировать у обучающихся компетенции в области современных маркетинговых методик и инструментов, дающих возможность эффективно создавать и продвигать свои цифровые услуги и сервисы, в том числе в области онлайн образования. Курс отличается сочетанием базовых предметов в области digital-маркетинга, основ работы с брендом в цифровой среде, теоретических основ в области трансфера знания в информационную эпоху, основ социальной психологии применительно к маркетинговой деятельности в цифровом пространстве, а также значительной практической составляющей, дающей понимание базовых подходов в создании личного бренда и бренда компании в сети, без чего на современном этапе будет сложно представить успешную экономическую модель для вывода услуг на рынок. Это включает также и основы продюсирования образовательных онлайн курсов, принципов создания востребованных цифровых образовательных онлайн продуктов.
Цель программы: сформировать у обучающихся знания и практические навыки в области digital-маркетинга, продюсирования и организации онлайн-обучения, работы с группами, как на индивидуальном уровне, так и при масштабировании образовательных практик, формировании личного бренда и бренда образовательного учреждения на продвинутом уровне в современной цифровой среде.
В результате обучения слушатели получат следующие навыки:
Преподаватели программы:
Семенов Алексей Львович, академик РАН и РАО, д.ф.-м.н., профессор;
Тимиргалеева Рена Ринатовна, д.э.н., профессор;
Гришин Игорь Юрьевич, д.т.н., профессор;
Бубнов Александр Сергеевич, с.н.с., лаборатория инженерии знаний ИМИСС МГУ.
Срок обучения: 2 месяца.
Форма обучения: заочная.
Трудоемкость программы: 36 часов.
График обучения: Занятия начинаются по мере формирования групп и проходят в дистанционном формате.
Контакты
119234, Россия, г. Москва, Ленинские Горы, 1.
8-495-932-89-67